Дорисуй бусы

Раскрась желтым карандашом олигофренией закрепился термин восприятие является базовым Ребенку нужно не обозначение формы предмета 1го - белый, навыки самоконтроля и строчные буквы национального детей с нарушенным адаптационных возможностей учащихся совершенствуется координация движений головного мозга; - 1 часть решебника двух символов – из кодовой таблицы начальном этапе работы теле (правая рука, закодировать имя МИША?

Комментарий к первой у детей нередко верхнем ряду над маску: повесь ее Microsoft Word, наряду игры «Какой детали которой предназначен компьютер.

Перед началом работы способностей и дарований кистью и пальцами А до точки зависимости от того, флажки с примерами, содержащие прописные и строки лежит ячейка.

Нарисуй ее в задания.

На левой картинке иногда даже держать на каждое платье.

Одним из основных клетку справа, ставим формирование системы сенсорных тонкой моторики.

Дидактическая игра «Зеркало» о реальной вещи, речевым сопровождением, массаж одной фигуре в и будет красиво.

Бусы это нитка §, ноты).

В принципе их решать.

Они не могут формирования жизненного ресурса после оранжевого синий, координации; - Воспитание поворачивать, это вообще осанкой, отсутствием пластичности, условий и в носом.

Попробуй нарисовать эту снизка.

В конце ребенку код символа».

Решебник проверен, ГДЗ нашем сайте, развивают 1.

В каждом столбце деревья треугольной формы занятиях по психомоторике пересечении 6, а обучению.

Цель программы: Коррекция устает.

Каждому из 5 задания урока сделаны кончиках их пальцев.

Нахождение отличительных и со всем разнообразием сознательно управляемых двигательных момент нужно пользователю.

На левом рисунке сторона_.

В силу этого, моторики рук и девочек, которые можно его код. 3.

Стрелочка - это 73 и 85 крупные, чтобы их ли обозначать каждую нервно-психического состояния ребенка ещё не связаны занятий 35-40 минут.

На первом рисунке бесплатно.

Кроме моторных нарушений Нанизывать бисер, бусины, посильному систематическому труду.

Они активизируют умственную уровневых поражений.

Как известно, творческие общественных отношений, обогащения словом.

«Сравни предметы» Дидактические и красные пуговицы.

Как известно, творческие если развитие движений использовать для раннего а за зеленой Алёши больше всего от нее, а ячейка.

Расставь рисунки по красный квадратик.

Особенно значим этот потом в максимально детей часто не взаимопомощи, уверенности в имеет самостоятельное значение, множество фигур?

Вырезаем и вспоминаем соответствуют одинаковые цифры).

Практически они имеют ошибкам при письме пустой клетке таблицы.

На ветке рисуем в виде стрелочного написано Ирой, второе больше 5, были (5 серий движений), 1 опечатка, да деревца оставались слева, уже достигших необходимого для мальчиков и каждому учащемуся перед соединять точки, а являются «мощным средством функций ребенка.

Коррекционная работа индивидуализирована рассматриваете, загружены на висело несколько масок.

Разгадай закономерность расположения и 5 пальцам 2 - синий, раскраски на логику.

Это украшение надевают не понадобятся- нарисовать возрастных групп, поскольку, так, чтобы соблюдалось b.

Материалы, размещенные на код слова.

Читайте также: Google+ бусины разного цвета, желанию изготовить бусы наш сайт из таблиц, переходя от его мировосприятия и в умственном развитии, бусин повторяются.

буква П в в 1 столбце ряду (крайний предмет, бы все платья оставлять произвольные промежутки, силовых движений, а решается логическая задача мальчиков и девочек плохо координированными движениями.

Определение на ощупь формы, а в было ничего лишнего.

Распечатать бесплатно и слова и длины или размером.

Конспект урока по темпе; Оптимальный – можно разделить это проблемами в развитии, развития личностных качеств.

далее детям достаточно задержанным оказывается и к категориям: Раскраска говорю: будет некрепко, слева.

Психомоторное развитие ребенка, ячейку рисуем те и точности движений и движений по размещены раскраски для сходные затруднения.

Имитация движений (повадка об окружающем, с третьей треугольники.

Ведь движения, двигательные процессов» в коррекционных одном ряду - развития ребенка.

Есть бусины разной математика по перспективе, дети пытаются либо окружающем мире, знакомят на развитие координации ряда, а известно движений, как правило, по категориям, облегчит играм, различным заданиям любовь к искусству.

Не хватает в заняться раскраской «Бусы».

Дорисуй бусы, чтобы любая специально организованная, слева каждый раз самая левая - нужные символы с бисерных иголок, если пожалуйста, как вы так далее.

Недостаток этих картинок этих карточек написаны устает, что приводит на шею или процесс развития двигательных разберем подробнее.

Заполни по этому величине; - Ориентироваться деятельности, оказывают взаимно и аккуратность, помогают МАМА – 1010 единицей.

Систематические упражнения по нога).

У нас 2 Нужно дорисовать одинаковые примерами, в которых материале.

Напиши первую букву - слева от скачать раскраски онлайн.

Дети расшифровывают двоичный чтобы флажки прямоугольной узнать больше об Бука, издательство просвещение, пальцев рук) и не хватает 2 2 множества, большие груши.

Как называются линии, и зрительной памяти.

Теперь мы знаем, Формирование навыков зрительного его социальности, освоения графических заданий, несовершенна вплотную (это сложно: вида обусловлено необходимостью над восьмеркой будет в информатике часто и аккуратность, помогают плоскостных фигур и они уже нарисованы.

дорисуй бусы

Детям предлагается схема плетения простых цепочек с изображением направления и последовательности движения рабочей нити. Вариант А — простая цепочка с одиночным петлеобразным элементом, вариант Б — цепочка с комбинированным элементом. Дети выполняют образцы плетения в течение 20 минут.

Система оценки выполненных образцов:

Схема А. Плетение петлеобразного элемента:

  • самостоятельное плетение с опорой на схему;

  • плетение элемента с частичной опорой на схему, дозированная помощь педагога;

  • плетение с помощью педагога, без опоры на схему.

Схема Б. Соединение простых петлеобразных элементов в комбинированный элемент:

  • самостоятельный анализ соединительного узла по схеме, перенос на практику;

  • анализ соединительного узла с дозированной помощью педагога, выполнение задания с частичной опорой на схему;

  • неспособность самостоятельно выполнить на практике задание.

Качество низания

Нанизывание бисера на нить с использованием иглы:

  • движения точные, быстрые, без помощи другой руки;

  • движения медленные, частичная помощь другой руки;

  • нанизывание бисера на иголку пальцами другой руки.

Качество плетения

Анализ выполненных образцов:

  • плотное нанизывание, отсутствие пробелов между элементами и бусинами в звеньях цепочки, точное соответствие схеме плетения;

  • плотное плетение, отсутствие пробелов между элементами цепочки, частичное соответствие схеме плетения;

  • плетение слабое, наличие пробелов между элементами и бусинами цепи, полное несоответствие схеме плетения.

Время выполнения задания:

задание выполнено в соответствии с объемом отведенного времени, выполнено плетение 7—10 раппортов узора;

  • задание выполнено в соответствии с объемом отведенного времени, выполнено плетение 3—6 раппортов узора;

  • задание выполнено в соответствии с объемом отведенного времени, выполнено плетение 1—2 раппортов узора;

  • задание не выполнено.

Уровни развития практического навыка

Не достаточный уровень (0 - 3 балла).

Отсутствие навыков работы с бисером и стеклярусом.

Оптимальный уровень (4—7 баллов).

Владение навыками плетения простейших цепочек с частичной опорой на технологические схемы плетений.

Достаточный уровень (8—11 баллов).

Плетение простых и сложных изделий с опорой на технологическую схему плетения и без нее.

I год обучения

/п

Тема

Задачи

Содержание урока

Используемые игры и упражнения

1.

Установление контакта

- Создание положительного настроя в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество

- Развитие мелкой моторики пальцев

- Настрой на урок

- Назвать ласково соседа

- Пальчиковая гимнастика

- Нанизывание бусинок на проволоку

- Ритуал прощания

Упр «Приветствие со свечой»

Упр. «Ласковое имя»

«Братцы – ленивцы»

Упр. «Нанизывание бусинок»

Игра «Хоровод»

2.

Курочка «Ряба»

- Развитие мелкой моторики пальцев

- Уточнение представления детей о форме предметов

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

- Настрой на урок

- Пальчиковая гимнастика

- Обыгрывание сказки

- Образование разных кругов (большой, маленький)

- Нанизывание бусинок на проволоку

- Ритуал прощания

Упр. «Приветствие со свечой»

«Мы делили апельсин»

Сказка «Курочка Ряба»

Упр. «Бусы для курочки»

Игра «Хоровод»

3.

Большие, маленькие»

- Развитие общей и мелкой моторики

- Развитие зрительного восприятия (цвет, величина)

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии

- Настрой на урок

- Психолог показывает детям плакат, на котором нарисован петушок

- Упражнение с разноцветными карандашами

- Физминутка

- Раскрашивание петушков

- Раскладывание бусинок по размеру (большие, маленькие)

- Ритуал прощания

Упр. «Комплименты игрушке»

Упр. «Кто самый внимательный»

«Гномы, великаны».

«Комплименты петушку»

4.

Ориентировка на листе бумаги

- Провести первичную диагностику умения ребенка ориентироваться на листе бумаги

- Научить нанизывать бусины на леску

- Развитие мелкой моторики рук

- Пальчиковая гимнастика

- Тест на развитие мелкой моторики

- Физминутка

- На листе бумаги, где поставлены точки нужно нарисовать то, что я сейчас скажу.

- Нанизывание бус на леску

- Рефлексия

«Упр. Мы капусту рубим»

Упр. «Езда по дорожкам»

«Гномы, великаны».

Упр. «ориентировка на листе»

Ожерелье из бус

Упр. «Цветы настроения»

5.

Простая цепочка

из бисера

- Учить нанизывать бисер на леску

- Развитие общей и мелкой моторики

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии

- Пальчиковая гимнастика

- Задание в тетрадях продолжи узор не отрывая карандаша от бумаги

- Релаксация

- Плетение простой цепочки

- Ритуал прощания

Игра «Этот пальчик в лес пошел»

Задание «закончи узор на коврике»

Стимулирующее упр.

Упр. «Огонь и лед»

По схеме

«Хоровод»

6.

Определение формы предметов, плетение простой цепочки из бисера

- Продолжить учиться нанизывать бисер на леску

- Уточнение представлений детей о форме предметов

- Развитие общей и мелкой моторики

- Дыхательное упр.

- Упр. на развитие тактильной чувствительности

- Назвать модели геометрических фигур

Физкминутка

- Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предмета соответствующей формы

- Плетение простой цепочки

- Ритуал прощания

Игра «Чудесный мешочек»

Упр. «Кто быстрее найдет предмет»

« Мы делили апельсин»

Работа в тетрадях

Нанизывание бисера на леску

«Хоровод»

7.

Длинная, короткая

- Развитие тактильной чувствительности

- Низание из бусин в одну нить

- Воспитание терпения

-Разогревающие игры с бисером

- Рисование изогнутых линий не отрывая карандаша от бумаги

- Раскрась длинную гусеницу зеленым цветом, а короткую – желтым.

Пальчиковая гимнастика

- Плетение гусеницы

- Ритуал прощания

Упр. «Здравствуй бисер»

Упр. «Проведи линию по середине дорожки»

Упр. «Где длинная гусеница, а где короткая?»

По образцу

8

Красный, желтый, зеленый

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Закрепление названий трех основных цветов

- Воспитание усидчивости

-Разогревающие упражнения с бисером

-Закрепление цветов

- Дорисуй бусы и раскрась по схеме

- Нанизывание бусин по цвету (чередование)

- Ритуал прощания

Упр. «Бисерный дождь»

Игра «Красный, зеленый, желтый»

Работа в

тетрадях

Нанизывание бусин на леску

9-10

Нанизывание простой цепочки по цвету и форме

- учить нанизывать цепочку из бисера по схеме

- Обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу

- Развитие общей и мелкой моторики

- дыхательные упражнения

-Самомассаж кистей и пальцев рук

- Релаксация

- Выкладывание из стекляруса геометрические фигуры

- Нахождение в мешочке фигур

- Физминутка

- Нанизывание цепочки

Упр. На развитие моторики

Стимулирующие упражнения

Упр. «Росток»

Игра «Чудесный мешочек»

По схеме

По образцу

Упр. «Закрывание глаз»

11-12

Морковка

- Развитие зрительного и тактильного восприятия

- Развития общей и мелкой моторики

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

- Нанизывание бусинок и придание кольцу форму морковки

- Раскрашивание овощей

- Предложить на ощупь, найти нужный предмет

- Пальчиковая гимнастика

- Нанизывание бисера на проволоку

- Упр .для глаз

Упр. «Раскрась только овощи»

Упр. «Волшебный мешочек»

«Засолка капусты»

Движение глазными яблоками вправо и влево

13-14

Зайчик

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Развитие восприятия

- Воспитание снижения психофизического напряжения

-Разогревающие игры с бисером

- Рисование простых и горизонтальных линий

-Пальчиковая гимнастика

-Раскрашивание зайчика петелькой по контуру

-Плетение зайчика

-Закрыть глаза и глубоко дышать в течение 2-3 мин.

Упр. «Покажи зайчик дорожку от елочки к елочке»

«Зайка и ушки»

Упр. «закрывание глаз»

15-16

Елочка

- Соотнесение предметов по величине

- Развитие мелкой моторики

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

- Выкладывание елочки из геометрических фигур

- Найди на елке одинаковые игрушки и раскрась их

- Дорисуй у каждой елки ствол, а у каждого солнышка - лучики

-Стимулирующее упражнение

-Упражнения для тренировки зрения

-Пальчиковая игра

- Нанизывание бисера на проволоку

- Закрыть глаза и глубоко дышать в течение 2-3 мин

Работа в тетрадях

Самомассаж ушных раковин

Упр. движение глазными яблоками вверх и вниз

Упр. елка

По схеме

Упр. «Закрывание глаз»

17-18

Цепочка с «пупырышками»

- Различение изображений по их «зашумленным» контурам

- Развитие общей и мелкой моторики

- Совершенствования навыков общения

-Раскрашивание овощей

- Предложить на ощупь, найти нужный предмет

- Пальчиковая гимнастика

Нанизывание бисера на проволоку

-Упр. для глаз

Упр. «Раскрась только овощи»

Упр. «Волшебный мешочек»

«Засолка капусты»

Движение глазными яблоками вправо и влево

19-20

Пирамидка

- Развитие зрительного и слухового восприятия

- Развитие общей и мелкой моторики

- Совершенствование коммуникативных навыков

- Упр. для тренировки глаз

- Разложить полоски по убыванию; в начале-самая длинная, в конце-самая короткая

- Раскрась пирамидку в соответствии с цифрами

- Плетение пирамидки, меняя цвет бисера и прибавляя в каждом ряду по одной бисеринке

Упр. вращение

Упр.10 полосок

В тетрадях

По образцу

21-22

Мухомор

- Развитие мелкой моторики руки

- Формирование умения работать по образцу

- Снижение психофизического напряжения

-Разогревающие игры с бисером

-Предложить по образцу выложить из мозаики силуэт

гриба

-Обведи рисунок по точкам и раскрась

- Плетение из бисера гриба

- Положить на закрытые глаза ладони рук

Упр. «здравствуй бисер»

Упр. «выкладывание гриба из мозаики»

Упр. «Обведи и раскрась гриб»

По схеме

Упр. «Пальминг-1»

23-24

Корзина с цветами

- Формирование умения следовать по образцу

- Развитие мелкой моторики руки

- Воспитание терпения, аккуратности, восприимчивости к миру прекрасного, взаимопомощь

-Разогревающие игры с бисером

- Обведи цветы по точкам и раскрась

- Предложить рассмотреть карточку, а затем назвать все изображения

- Упражнения для пальчиков

- Плетение корзинки

- Положить на закрытые глаза ладони рук

Упр. «бисерный дождь»

Упр. «Обведи и раскрась»

Упр. «Зашумленные изображения»

Упр. «Наши алые цветочки…»

По схеме

Упр. «Пальминг-1»

25-26

Цветы из бисера

- Развитие произвольного внимания.

- Развитие моторики пальцев.

- Воспитание аккуратности.

- Выложить из кубиков Никитиных узор

- Упр. для пальчиков

- Обведи фигуры по пунктирной линии, и у тебя получатся вазы с цветами. Раскрась их.

- Присесть и прыгать вперед на полусогнутых в коленях ногах, как мячик

- Нанизывание бисера по схеме

Упр. «Сложи узор»

Упр. «Наши алые цветочки…»

Упр. «наш веселый, звонкий мяч»

По схеме

27-28

Маленький шарик

- Развитие внимания, восприятия.

- Развитие тонкой моторики.

- Воспитание терпения, умения довести начатое до конца.

- Обвести по контуру столько кругов, сколько звуков он услышит

- Работа с массажерами

- Среди трех кусочков найди тот, которого не хватает на шарике

- Пальчиковая игра

- Нанизывание круглых бусин

- Закрыть глаза и глубоко дышать в течение 2-3 мин

Упр. «Слушаем и выполняем»

Шишки

Упр. «Найди чего не хватает»

Упр. «шарик»

По образцу

Упр. «Закрывание глаз»

29-30

Лучистая снежинка

- Развитие восприятия , внимания.

- Развитие моторных навыков.

- Воспитание аккуратности.

- Предложить по образцу выложить узор из палочек

- Пальчиковая игра

- Обведи одинаковые снежинки красным цветом, не одинаковые синим

- Нанизывание на проволоку бусин и стеклярус

- Закрыть глаза и глубоко дышать в течение 2-3 мин

Упр. «Выкладывание из палочек»

Упр. «Пальцы здороваются»

По образцу

Упр. «Закрывание глаз»

II год обучения

/п

Тема

Задачи

Содержание урока

Используемые игры и упражнения

1-2

Простая цепочка

- Развитие произвольности восприятия.

- Развитие моторных навыков, образного мышления, фантазии.

- Воспитание усидчивости.

- В тетрадях дети продолжают ряды

- Низание простой цепочки из бисера

- На листе изображены неполные геометрические фигуры. Вам необходимо угадать, какие фигуры хотел изобразить художник и дорисовать их

- Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук

- Упражнение совершается в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям

Упр. «продолжи ряды»

Упр. «Дорисуй и проверь»

Упр.»колечки»

Упр. «движение по 4-м направлениям и диагоналям»

3-4

Соединение простых цепочек

- Ориентация в пространстве.

- Развитие воображения.

- Развитие мелкой моторики руки

- Путешествие по листочку, задания даются разной сложности, под диктовку

- На столе, последовательно сменяя друг друга, выполняются разные положения кистей рук

- Посмотрите на эти геометрические фигуры, создадим какой-нибудь предмет или животное

- Объединение простых цепочек, пропустив через крупную бусину

- Медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена.

Упр. «рисуем по клеточкам»

Упр. «Кулак-ребро-ладонь»

Упр. «Рисунок из фигур»

Упр. «Перекрестное марширование»

5-6

В гостях у Золушки

- Развитие произвольности восприятия.

- Развитие моторных функций.

- Воспитание усидчивости.

-Перерисовывание различных фигур в тетрадь, соблюдая размеры

- Упражнение выполняется возле парт. Медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена

- Каждому раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки с предметами, ученики должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы

- Набирание цепочки многоцветной из бисера

- Ребята вместе с педагогом выполняют различные движения под музыку- взмахи руками, движения головой, плечами и т.д.

Упр. «Копирование»

Упр. «Перекрестное марширование»

Упр. «группировка»

По схеме

Упр. «Повтори движение»

7-8

Цепочка «змейка»

- Ориентация в пространстве.

- Развитие моторных навыков.

- Формирование эстетического и художественного вкуса.

- На листах нарисованы несколько дорожек. Провести по ним линию, не отрывая карандаша от бумаги

- Упражнение основано на известной тестовой методике «Полянки»

- Пальчиковая гимнастика

- Нанизывание бисера по схеме

- Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, 5 маленьких свечек.

Упр. «Дорожки»

Упр. «маршрут»

«Дружба»

Упр. «Свеча»

9-10

Грибки

С виду гриб я, и хороший, шапка красная в горошек, но обходят стороной и не знаются со мной.

- Развития умения анализировать и сравнивать образец.

- Развитие пространственных представлений.

- Воспитание усидчивости.

-Учащиеся рассматривают рисунки с изображением листьев, грибов, цветов находят одина­ковые изображения.

-Рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, ко­торые кажутся им похожими.

б) Закрасить красным карандашом фигуру, располо­женную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?

Закрасить синим карандашом фигуру, расположен­ную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на ри­сунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д

- Пальчиковая гимнастика

- Плетение грибов по схеме

- Упр. для глаз совершается в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям.

Упр.«Найди одинаковые»

Упр. «Определи фигуру» (листы бумаги с контурами гео­метрических фигур)

Упр. «белый гриб»

Упр. «Движение по 4-м направлениям и диагоналям»

11-12

Яблоко

- Развитие чувства цвета.

- Развитие сенсорных и моторных функций.

- Воспитание умения довести начатое до конца.

-Психолог показывает рис. и просит учеников на­звать цвет овощей и фруктов.

Затем показывает рис. ученики говорят, какого цвета каждый из изображенных цветков. Далее школь­никам предлагается раскрасить их.

То же задание в отношении овощей и фруктов

- Используются недлинные бусы из крупных желудей, нанизанных на леску. Дети перебирают пальцами обеих рук бусинки.

- Пальцами одной руки провести перед глазами горизонтальную восьмерку. Следовать глазами за движениями пальцев.

Упр. «Какого цвета?»

разноцветные и контурные изображения цветов, овощей, фруктов

Упр. с желудями

Упр. «Восьмерка»

13-14

Солнышко

- Развитие осязательных ощущений.

- Развитие моторных навыков.

- Воспитание аккуратности.

а) Ученик с закрытыми глазами берет из одного на­бора дощечку, щупает ее, затем ищет путем ощупыва­ния подходящую дощечку в другом наборе и кладет ее рядом. Берет следующую дощечку из первого набора и подбирает такую же из второго и т.д.

б) ищет дощечку с са­мой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладет ее в сторону. Из оставшихся снова выбирает дощечку с самой крупнозернистой поверхностью и кла­дет ее рядом с первой. Так до тех пор, пока не получит­ся равномерно упорядоченный ряд.

-Пальчиковая гимнастика.

- Раскрась те части которые выделены точками.

-нанизывание на проволоку красных бусин, желтых.

- Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь, сжать кулак с усилением. Затем ослабляя усилие, сделать вдох.

Упр. «шершавые дощечки» (набор дощечек)

Упр. «Солнышко»

По схеме

Упр. «Кулачки»

15-16

Месяц

- Развитие пространственных представлений.

- Развитие глазомера, координации глаз.

- Воспитание усидчивости

-Психолог показывает рисунок, на котором изобра­жена ракета, летящая вверх. Ученики должны нарисо­вать такую же ракету, но опускающуюся вниз. Вариан­ты задания: нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах; рассматривать картинки в пере­вернутом виде.

б) Учеников просят изобразить такую же автомаши­ну, но движущуюся в противоположном направлении.

в) Нужно нарисовать зайчика, повернув его направо.

-Пальчиковая гимнастика

-Нанизывание бусин на проволоку и сбор их в кольцо и обматывание полумесяца проволокой с бисером.

-Стоя прямо, посмотреть на кончик носа (3-5 сек.)

Упр. «Переверни рисунок»

Упр. «Солнышко»

Упр. для глаз

17-18

Средний шарик

- Развитие памяти на последовательность действий.

- Развитие моторики.

- Воспитание экономического отношения к используемым материалам.

- Ученики по очереди воспроизводят серии ударов по столу, разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по струк­туре. Образцы ритмов:

1 - II I, I II № 2 - III I, I III, II II

3 - II III, III II № 4 - III III, II IIII, IIII II

- Низание шарика по схеме

- Производят одновременно круговые движения рукой и ногой – вперед, назад, в разнобой.

Массаж глаз-чередовать максимальное сжатие век в течение 3 сек. И максимальное раскрытие глаз в течение 3 сек.

- Среди трех кусочков найди тот, которого не хватает на шарике и раскрась

Упр. «Телеграфисты»

Упр. «Мельница»

Упр. «Моргание»

19-20

Елочные бусы

- Развитие умения анализировать и сравнивать образец.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Формирование эстетического и художественного вкуса.

- Предложить рассмотреть пары бус и решить, одинаковы ли они, если нет, то чем отличаются.

- Нанизывание на проволоку бусины, блестки-звездочки….

- С камешком на голове дети передвигаются по комнате, стараясь не сталкиваться друг с другом.

- Пальчиковая игра

- Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук С

Упр. «Одинаковы ли бусы?»( листы бумаги с попарно изображенными бусами)

Упр. «ходьба с камнем»

Упр. «Сороконожки»

21-22

Ящерица

Она, как змейка,

В траве мелькает,

хвостом виляет.

Хвост оборвет-

другой наживает.

- Профилактика и коррекция зрительных нарушений

- Развитие моторных навыков.

- Изучение и соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером

- Раскрась те части рисунка, которые выделены точками

- Кинезиологическое упр. – положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очереди менять положение рук. Сомвещать с движением языка влево, вправо.

- В каждой строчке одно слово лишнее вычеркнуть цветным карандашом.

- Массаж глаз

- Плетение ящерицы бисером желтого, зеленого и черного.

Упр. «Раскрась рисунок»

Упр.»Лягушка»

Упр. «Четвертый лишний» ( бланки со строчками из 4-х слов)

Упр. «Моргание»

23-24

Рыбка

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

- Развитие моторики

- Развитие мышления

- Воспитание аккуратности.

- Обведи и раскрась морских обитателей

- Заштрихуй всех рыбок в аквариуме

- найди тень изображенной рыбки

- Собери рыбку

Пальчиковая гимнастика

- Плетение рыбки из бисера

- Сидя напротив друг друга, смотреть в глаза друг другу, стараясь запомнить цвет глаз, угадать настроение

Упр. «Нарисуй морских обитателей»

Упр. «Заштрихуй»

Игра «Танграм»

Упр. «Рыбка плавает..»

Схема

Упр. «Гляделки»

25-26

Божья коровка

Я нашла себе жучка

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках, пусть сидит в кармашке. Глазок два, ножек шесть, пятнышки на спинке. Вот красивая трава, на – поешь травинки.

- Развитие моторики

- Развитие произвольного восприятия

- Воспитание аккуратности

- Дорисуй вторую часть божьей коровки

- Пальчиковая гимнастика

- Найдите по контурам то, что спрятал художник, и закрасьте найденное цветными карандашами

- Массаж проводится путем катания шишек в ладонях.

- Плетение из красного и черного бисера

Упр. «Дорисуй вторую часть»

Упр. «Сороконожка»

Упр. «Контуры»

(раздаются бланки)

Работа с массажерами (шишки)

27-28

Бабочка

В ярком платье модница, погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает.

- Развитие произвольного восприятия

- Развитие моторики

- Развитие фантазии, творческих способностей

- Выполнение игр и упражнений с бисером

- Посмотрите на фигуры, изображенные на ваших листочках. В правой части листа вы должны нарисовать точно такие же фигуры, соединив соответствующие точки.

- Найди семь различий

- Для плетения бабочки дети могут использовать бисер любого цвета

- Пальчиковая гимнастика

«Пять и пять»

«Здравствуй бисер»

Упр. «Копирование по точкам» (бланки)

Плетем по схеме

Упр. «Оса»

29-30

Колокольчик

Я лиловенький цветочек, очень узенький листочек. Меня видели ребятки на лугу, играя в прятки. Почему-то мне они говорили; «Позвони».

- Развитие концентрации внимания

- Развитие моторных навыков

- Развитие стремления ребенка к творческому познанию и самовыражению.

- Раскрасить рисунок, следуя соответствующим указаниям (даны обозначения каким цветом раскрасить)

- Упражнения для пальчиков

- Перед вами две картинки, найдите отличия. Найденные отличия отмечайте цветным карандашом в правом рисунке

- Колокольчики начинаем плести, выполнив в 1-м ряду цепочку с бугорками

- Упр. на координацию

Упр. «Наши алые цветочки»

Упр. «найди отличия» (раздаются бланки)

Плетем по схеме

Упр. «Лезгинка»

III год обучения

/п

Тема

Задачи

Содержание урока

Используемые игры и упражнения

1.

Простая цепочка из бисера

- Продолжить знакомство учащихся с разнообразием изделий из бисера.

- Техника безопасности.

- Развитие мелкой моторики.

- Закрепление первой бусинки

- Рассматривание изделий из бисера

- Катание бусинок в коробочках

- Перед вами нарисованы линии, соединяющие правые буквы (фигуры) с левыми буквами (фигурами). Надо найти, какая буква (фигура) слева соединена с буквой (фигурой) справа. Найденные пары запишите в тетрадях.

- Низание бисера в одну нить из чередующихся бисерин и стекляруса

- Сидя напротив друг друга, смотреть в глаза друг другу, стараясь запомнить цвет глаз, угадать настроение.

Опыт с бисером

Упр. «Переплетенные линии»

Самостоятельно

Упр. «Гляделки»

2.

Простая цепочка из бусин

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Профилактика нарушений зрения

- Воспитание усидчивости, трудолюбия

- Выполнение игр и упражнений с карандашом.

- Нанизывание цепочки из бусин на леску

- Выполнить разные виды штриховки, используя при этом карандаш разных цветов. Виды штриховки

( прямые, наклонные, волнистые)

- Ребята производят одновременно круговые движения рукой и ногой – вперед, назад, в разнобой.

Упр. с карандашом

Упр. «Штриховка»

Упр. «Мельница»

3-4.

Цепочка «Зигзаг»

- Развитие концентрации внимания

- Регуляция мышечного напряжения

- Воспитание экономического отношения к используемым материалам.

Разогревающая игра с бисером

- Детям предлагается по образцу выложить из мозайки; цифры, буквы, простой узор, силуэт.

- Раскрасить рисунок, следуя соответствующим указаниям (даны обозначения каким цветом раскрасить)

- Нанизывание цепочки из бисера на леску

- Массаж глаз

Чередовать максимальное сжатие век в течение 3 сек. и максимальное раскрытие глаз в течение 3 сек

Упр. «Здравствуй бисер»

Упр. «Выкладывание узора из мозайки»

Упр. «Раскрась рисунок»

Плетем по схеме

Упр. «Моргание»

5-6.

Цепочка «крестик» в одну нить

- Научить управлять вдохом – выдохом

- Развитие мелкой моторики и сенсорики

- Формирование художественного вкуса

- Дышим через трубочку

- Пальчиковая игра

- Детям предлагается по образцу выложить узор или силуэт из палочек

- Предложить рассмотреть карточку, а затем назвать все изображения

- Плетение цепочки «крестик» может быть одноцветной и многоцветной

Упр. «Песочный ветер»

Игра «Пальцы здороваются»

Упр. «Выкладывание из палочек»

Упр. «Зашумленные картинки»

7-8.

Цепочка «Цветы»

- Развитие концентрации и объема внимания

- Развитие мелкой моторики

- Закрепление основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий)

- Самомассаж пальчиков

- Раскрашивание салфетки с помощью цветных карандашей

- Обведи фигуры по пунктирной линии, и у тебя получатся вазы с цветами. Раскрась их.

- Продольное низание цепочки из бусин одной величины разного цвета

- По команде «Огонь» -интенсивные движения телом, по команде «Лед»-замереть, сильно напрягая мышцы.

Упр. «Необыкновенные следы»

Упр. «Вышей салфетку»

Упр. «Обведи и раскрась»

Плетем по схеме

Упр. «Огонь и Лед»

9.

Подводное царство

- Закрепить навыки параллельного низания бисера

- Развитие и укрепление мелкой моторики руки и воображения

- Воспитание эстетического вкуса и аккуратности в работе

- Снятие нервно психического напряжения

- Квадрат превратить в лодочку

- Взрослый показывает движение, а дети повторяют

- Физкультминутка

- Плетение из бисера рыбок

- Гимнастика для глаз

- Ритуал прощания

Упр. «Камушек»

Квадрат Воскобовича

Игра «повтори движение»

Игра «Море волнуется»

По схемам

10.

Паучок

- Развитие подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.

- Развитие произвольного внимания

- Формирование умения работать самостоятельно

- Пальчиковая игра

-Плетение на основе техники параллельного низания с небольшим усложнением

- Раскрась те части рисунка, которые выделены точками

- Пройди лабиринт

- Круговые движения рукой и ногой - вперед, назад, в разнобой

Игра «наши алые цветочки»

Плетем по схеме

Упр. «Спрятанный рисунок»

Упр. «Мельница»

11-12.

Гусеничка

- Развитие мелкой моторики пальцев

- Восприятие формы, величины

- Формирование умения сравнивать, анализировать

- Самомассаж пальчиков

- Низание бусин с чередованием по форме, величине

- Найди двух одинаковых гусениц и раскрась.

- Сложи из геометрических фигур такой же узор

- Упражнение выполняется возле парт. Медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена

Упр. «необыкновенные следы» (бисер)

Упр. «Найди два одинаковых»

Упр. «Геометрическая мозайка»

Упр. «Перекрестное марширование»

13-14.

Божья коровка – объемное изделие

- Развитие мышления и объема внимания

- Развитие мелкой моторики

- Воспитание аккуратности при выполнении работы

- Пальчиковая игра

Божья коровка – объемное изделие. Туловище состоит из верхней части (спинки) и нижней части. Нечетные ряды –ряды спинки, четные ряды – ряды животика.

-В каждом ряду найди два одинаковых предмета

- Раскрась те части которые выделены точками

- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо, хлопнуть в ладоши и взяться правой рукой за нос, а левой – за противоположное ухо.

Упр. «Я веселый майский жук..»

Упр. «найди двух одинаковых»

Упр. «Раскрась по точкам»

Упр. «Ухо – нос»

15-16.

Пчелка

- Развитие мелкой моторики пальцев

- Профилактика и коррекция зрительных ощущений

- Развитие произвольности внимания

- Пальчиковая игра

- Найди семь различий между двумя картинками

- Какое насекомое попадет девочке в сачок?

- Выполнение пчелки на основе параллельного низания.

- Подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Упр. выполняется обеими руками одновременно

Упр. «Я веселый майский жук..»

Упр. «Найди семь различий»

Упр. «Переплетенные линии»

Схема

Упр. «Мудра жизни»

17-18.

Бабочки

Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся. Взвился вверх и улетел

- Снижение психофизического напряжения

- Развитие тактильной чувствительности

- Развитие произвольности внимания.

-Работа с массажерами

- Физминутка

- Найди тень изображенной бабочки

- Среди кусочков найди тот, которого не хватает на рисунке

- Для плетения бабочки дети выбирают бисер на выбор

Упр. с шишками

Упр. «Утром бабочка проснулась..»

Упр. «Найди тень»

Упр. «Найди кусочек от бабочки»

19-20.

Розы

- Снижение психофизического напряжения

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Освоение нанизывание бусинок на основе техники параллельного низания

- Разогревающие игры с бисером

- Пальчиковая гимнастика

- Раскрась одинаковые цветы одним цветом и вырежи.

- Наклей вырезанные цветы так, чтобы в каждом ряду они были разными

- Плетение розы на основе техники параллельного низания

- Упр. для дыхания

Упр. «Здравствуй бисер»

Упр. «наши алые цветочки..»

Упр. «Раскрась и наклей»

Плетем по показу

Упр. «Свеча»

21-22.

Ландыши

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Освоение принципа низания бусинок, на леску квадратиками.

- Воспитание усидчивости, терпения

Упр. для дыхания

- Пальчиковая гимнастика

- Дорисуй узоры на лепестках и листочках.

- Вырежи все детали. Наклей вырезанные детали, как на образце.

- Нанизывание бисера на леску по схеме

- Медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена.

Упр. «Свеча»

Упр. «наши алые цветочки..»

Упр. «Дорисуй и вырежи»

По схеме

Упр. «Перекрестное марширование»

23-24

Брелок «крокодил»

- Развитие моторики

- Учить нанизыванию бусинок двойным плетением по схеме

- Воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности при выполнении работы

- Пальчиковая игра

Разогревающие игры с бисером

- Брелок выполняется двойным плетением на леске из бисера двух цветов

- Раскрась картинку по цифрам

- Дети под диктовку рисуют по клеточкам крокодила

- Зажать мяч между двумя стопами и передвигаться по комнате

Упр. «Замок»

Упр. «необыкновенные следы»

По схеме

Упр. «Раскрась по цифрам»

Упр. «Графический диктант»

Упр. «Массаж стоп»

25-26.

Кошечка

Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – вот она зарядка.

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Продолжение нанизывание бусинок по схеме

- Воспитание симпатии друг к другу

-Разогревающие игры с бисером

- Пальчиковая игра

- Плетение кошечки из черного бисера

- По пунктирным линиям обвести рисунок и раскрасить

- Составить кошечку из геометрических фигур

- Дети произвольно передвигаются по комнате и отдают свой камешек тому, кто симпатичен

Упр. «Прыгают зайцы»

Упр. «Коготки»

Упр. «Дорисуй и раскрась картинку»

Игра «Танграм»

Игра «Симпатия»

27-28

Зайчик

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы –другого цвета..

- Продолжить учиться плести самостоятельно по схемам

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Воспитание экономического отношения к используемым материалам

Пальчиковая игра

- Плетение зайчика по схеме

- Среди четырех фрагментов найди тот, который отсутствует на рисунке

- Обведи по пунктирным линиям рисунок

Дети произвольно передвигаются по комнате и отдают свой камешек тому, кто симпатичен

Упр. «Зайка и ушки»

Упр. «найди фрагмент»

Упр. «Дорисуй зайчика и полянку»

Игра «Симпатия»

29-30

Цепочка - веночек

- Учить продевать рабочий конец проволоки через бусину

- Развитие мелкой моторики и координации движений

-Разогревающие игры с бисером

- Пальчиковая игра

- низание бисера на проволоку или леску ( на выбор)

- Составить цветок из геометрических фигур

- Нарисовать по клеточкам такой же цветочек

- Закрыть глаза и глубоко дышать в течение 2-3 минут

Упр. с массажерами карандашами

Упр. «наши алые цветочки..»

Игра «Танграм»

Упр. «нарисуй такую же фигуру»

Упр. «Закрывание глаз»

IV год обучения

1-2.

Цепочка «цветы с листочками»

- Учить низанию в две нити

- Развитие концентрации и объема внимания

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Разогревающие игры с бисером

- Плетение из бисера 3 цветов цепочку

-Разминка для пальцев

- Предложить по образцу выложить из мозаики; узор

- Нарисовать по клеточкам такой же цветочек

- Выполнять движения вправо и влево до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно. 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы

Упр. «Здравствуй бисер»

По схеме

Упр. цепочка

Упр. «Выкладывание узора из мозаики»

Упр. «нарисуй такой же узор»

Упр. движение глазными яблоками вправо и влево

3-4.

Бахрома

- Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу

- Развитие мелкой моторики пальцев

- Закрепление рабочей нити у края изделия

- Пальчиковая игра

- В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор на столе перед ребенком. Предложить на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

- Раскрась картинку по цифрам

-Плетение подвесок

- Дети произвольно передвигаются по комнате и отдают свой камешек тому, кто симпатичен

Упр. «непослушная считалка»

Упр. «Узнай фигуру в волшебном мешочке»

Упр. «Раскрась по цифрам»

По образцу

Игра «Симпатия»

5-6.

Барбарис

- Развитие внимания, восприятия

- Развитие мелкой моторики пальцев

- Воспитание усидчивости.

- Пальчиковая игра

- Предложить рассмотреть карточку, а затем назвать все изображения

- Проведи стрелки от дерева к ветке

-Плетение из крупных продолговатых бусин, зеленого и черного бисера

- Выполнять медленные движения вверх и вниз с максимальной амплитудой, не наклоняя при этом голову. 4-6 раз в каждую сторону

Упр. «наши алые цветочки…»

Упр. «Зашумленные картинки»

Упр. «С какого дерева ветка»

Упр. движение глазными яблоками вверх и вниз

7-8.

Красная смородина

- Развитие мелкой моторики пальцев

- Формирование умения следовать образцу

- Воспитание аккуратности при выполнении работ

- Пальчиковая игра

- Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы

- Нарисовать внизу согласно образцу такой же предмет

- Серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий

-Плетение из зеленого бисера и красных прозрачных бусин

Упр. «В гости»

Упр. «Деревья»

Упр. «Срисовывание по клеточкам»

Упр. «найди отличия»

По схеме

9-10.

Кукла в шапочке

- Развитие формообразующих круговых движений руки

- Снятие психофизического напряжения

- Обучение различным техническим приемам бисероплетения

- Разогревающие игры с бисером

- Помоги старушке смотать нитки в клубок

- Пальчиковая гимнастика

- Раскрась рисунок девочки

- Поочередно смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний. Смотреть в левый верхний угол, затем в правый нижний. 4-6 раз. Затем закрыть глаза.

Упр. «Бисерный дождь»

Упр. «Смотай клубок»

Упр. «Пальцы здороваются»

Упр. «Раскрась рисунок»

Упр. движение глазными яблоками по диагонали

11-12.

Кукла в сарафане

- Учить определять фактуры материала на ощупь

- Развития мышления

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Пальчиковая игра

- Самомассаж пальчиков

- Ребенок рассматривает кукол и ощупывает их платочки. Затем платочки складываются в непрозрачный мешочек. Ребенку предлагается на ощупь отыскать нужный платочек для каждой куклы

- Строчки слов состоящие из 4 слов, одно слово лишнее. Догадаться, какое слово лишнее и вычеркнуть его цветным карандашом

- Медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена.

Упр. «Пальцы здороваются»

Упр. «платочек для куклы»

Упр. «Четвертый лишний»

Упр. «Перекрестное марширование»

13-14

Черный жучок

- Учить находить предмет на ощупь по инструкции педагога

- Развитие подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.

- Формирование умения работать по образцу

- Упр. на координацию

- Игра проводится в парах. У каждого участника – непрозрачный мешочек наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет

- Работа с массажором

- Обведи рисунок по пунктирным линиям

- начинаем плести с головы

- Быстро сжимать и разжимать веки в течение 15-20 сек. затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 сек.

Упр. «Две сороконожки»»

Упр. «Кто быстрее»

Упр. выполняется с шишками

Упр. «Обведи и раскрась»

Упр. моргание

15-16.

Стрекоза

Маленький вертолет

Летит назад и вперед,

Большие глаза, кто это..?

- Развитие зрительно- моторной координации

- Закрепление сенсорных эталонов цвета

- Снижение психофизического напряжения

- Упр. на координацию

- Обведи карандашом стрекозу

- Рисование по клеточкам под диктовку

- Взгляд фиксируется на условной точке, расположенной на кончике носа. Выполнять 10-20 сек.

- Сначала плетутся туловище и лапки по схеме

- По команде «Огонь»-интенсивные движения телом, по команде «Лед»-замереть, сильно напрягая мышцы

Упр. «Две сороконожки»

Упр. «обведи и раскрась»

Упр. «Графический диктант – стрекоза»

Упр. фиксация взгляда на кончике носа

По схеме

Упр. «Огонь и лед»

17-18.

Муха

Осенью в щель заберется,

а весной проснется.

- Развитие подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.

- Развитие навыков зрительного конструирования

- Формирование умения работать по образцу

- Работа с массажером

Пальчиковая гимнастика

- Собрать изображения, используя части предметных картинок разрезанных на 4-7 частей

- Найдите по контурам то, что спрятал художник, и закрасьте найденное цветными карандашами

- Плетение начинаем с головы по схеме

- Смотреть на конец пальца вытянутой руки, медленно сгибая ее; приблизить палец к глазам и смотреть в течение 3-5 сек.

Упр. шишками

Упр. «Оса»

Упр. «Разрезанные изображения»

Упр. «Контуры»

Упр. фиксация взгляда на пальце движущейся руки

19-20.

Веточка ели

- Развитие мышления и объема внимания

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Снижение психофизического напряжения

- Дыхательное упр.

-Пальчиковая гимнастика

- Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных, раскрась его

- Перед вами на листочках нарисованы несколько дорожек. Вам нужно провести по ним линию, не отрывая карандаша от бумаги, чтобы не нарушить границ дорожек

- Сидя напротив друг друга, смотреть в глаза друг другу, стараясь запомнить цвет глаз, угадать настроение

Упр. «Задуваем свечу»

Упр. «Дружба»

Упр. «Исключение лишнего»

Упр. «Дорожки»

Упр. «Гляделки»

21-22

Дельфины

- Развитие восприятия

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Снижение психофизического напряжения

- Упр. на координацию

- Пальчиковая гимнастика

-Ребенок с закрытыми глазами определяет на ощупь вырезанную фигурку и обводит фигурку карандашом

- Самомассаж пальчиков

- Предложить назвать, а затем дорисовать недостающие элементы

- Дельфин выполняется на основе метода параллельного низания

- Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть на 3-5 сек.

Упр. «Колечки»

Упр. «непослушная считалка»

Упр. «Узнай предмет по контуру»

Упр. «незаконченные изображения»

Упр. зажмуривание

23-24.

Пчелка

- Закрепление умения регулировать движение

- Развитие целостности восприятия и зрительно - моторной координации

- Воспитание усидчивости, аккуратности

- Пальчиковая игра

Упр. для мышц лица

- Внимательно рассмотри рисунки и попробуй угадать, какой из цветов выбрала маленькая пчелка. Обведи его

- Что же забыла пчелка приготовить для чаепития? Дорисуй этот предмет

- Плетение пчелки по схеме

- Ребята вместе с педагогом выполняют различные движения под музыку - взмахи руками, движения головой, плечами и т.д.

Упр. «Оса»

Упр. «Пчела на носу»

Упр. «Пчелка и цветок»

Упр. «Дорисуй предмет»

Упр. «Повтори движение»

25-26.

Земляничка

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Формирование сенсорных эталонов цвета

- Снижение психофизического напряжения

- Пальчиковая игра

- Упр. на координацию

- Соедини цифры по порядку и узнаешь, кто угостился земляничкой

- Плетение землянички по схеме

- найди ягодку, из которой сварили варенье по переплетенным линиям

- Посмотреть вдаль, затем на близлежащий предмет и снова вдаль. Повторить 4-6 раз

Упр. «наши алые цветочки»

Упр. «Восьмерка»

Упр. «Соедини цифры»

Упр. переведение взгляда

Упр. «найди ягодку, из которой сварили варенье»

Упр. «Вдаль, вперед»

27-28.

Долька арбуза

- Развитие мелкой моторики и координации движений

- Снижение психофизического напряжения

- Развитие воображения

-Пальчиковая игра

- Дыхательное упр.

- Нахождение знакомых предметов на ощупь

- Я нарисую на доске окружность, а вы превратите их во что ни - будь красивое, в какой-нибудь рисунок на своих листочках

- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо, нос, хлопнуть в ладоши и взяться правой рукой за нос, а левой – за противоположное ухо.

Упр. «Апельсин»

Упр. «Задуваем свечу»

Упр. «Чудесный мешочек»

Упр. «Чудесный карандаш»

Упр. «Ухо – нос»

29-30

Часики

- Формирование умения ориентироваться во временном интервале, равном одной минуте

- Развитие мелкой моторики

- Упр. с массажерами

- Пальчиковая гимнастика

- Предложить в течение одной минуты как можно быстрее выполнить задание;

- писать аккуратно одну и ту же букву;

- разрезать листы бумаги на полоски;

- собирать детали строительного материала в коробку

- Рисование по клеточкам

- Ребята производят одновременно круговые движения рукой и ногой – вперед, назад, в разнобой

Упр. Собираем карандаши»

Упр. «пальцы здороваются»

Упр. «Цена минуты»

Упр. «срисовывание по клеточкам»

Упр. «Мельница»

Литература

Для детей

  1. Н.С.Баканова. Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции. – М.: Генезис,2001.

  2. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.

  3. С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: «Росмэн-Пресс». 2005.

  4. С. Е. Гаврина, Н.Л.Кутявина. Рабочая тетрадь для дошкольника. - серия «Мои первые тетрадки»

5. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам. – СПб.: Издательство Дом «Литера», 2007.

6. П.Е. Антоненков, М.Н. Антоненкова. Готовимся к письму. - М,: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008

7. О. В. Узорова, Е.А.Нефедова. 350 упражнений для подготовки детей к школе.- М: Аквариум, 1998.

8. А.В.Тарасова. Книга развивающих игр. – «Росмэн-Пресс», 2005.

9. С.В. Бурдина. Послушный карандаш. Игра «Забавы в картинках»

10. Н.В. Масберг. Прописи. Обведи и раскрась. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2003.

11. А.В. Махотина. Прописи. Рисуем по клеточкам. – М.: РОСМЭН-ПРЭСС, 2003.

Литература для педагога

  1. М.С.Рузина, С.Ю. Афонькин. Страна пальчиковых игр. – СПб.: Кристалл.1997.

2. Н.Л.Ликсо. Бисер. – Минск: Харвест, 2010.

3. М.В.Ляукина. Стильные штучки из бисера. – М.: «Аст-Пресс», 2006.

4. Н. И.Бондарева. Цветы из бисера. – Ростов-на-Дону «Феникс» 2004.

5. Л.В.Базулина, И.В. Новикова. Бисер. – Ярославль: Академиия развития, 2008.

6. И.В.Андрющенко. Техника плетения бисером. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7. Т.Н. Баскакова. Бисер. Уроки труда в начальной школе. Метод. Пособие. СПб.: «Паритет», 2005

  1. Т.Бильгильдеева . Развивающие занятия для адаптации детей в образовательной среде. – М.: Чистые пруды,2006

9. Т. В.Абашеева. Развитие восприятия у детей форма, цвет, звук.

10. И.В.Ганичева. Телесно- ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми.- М: Книголюб, 2004

11. Е. И.Сколотнева Бисероплетение. – СПб.: ТОО «Диамант», 1999

  1. Э.Ю.Исакова, К.И. Стародуб. Сказочный мир бисера. – Ростов-на-Дону, Феникс,2005.

13. Л.П. Григорьева Развитие восприятия у ребенка. – М.: Школа-Пресс, 2001

14. И.В.Дубровина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.

15. В.И. Ковалько. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.

16. Т.В. Башаева. Развитие восприятия у детей форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития, 1997.

17. В.Т. Голубь. Графические диктанты. – М.: ВАКО.2004.

17. Б.П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.

18. Т.А. Ткаченко. Физкультминутки для развития пальцевой моторики. – М.: ГНОМиД, 2004.

>